Пошуковий запит: (<.>A=Тиняков Д$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 10
Представлено документи з 1 до 10
|
1. |
Тиняков Д. В. Взаимозависимость частных критериев эффективности системы несущих поверхностей с интегральными показателями конкурентоспособности самолетов транспортной категории [Електронний ресурс] / Д. В. Тиняков // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 7. - С. 234–239. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_7_45 Установлена взаимозависимость частных критериев аэродинамической эффективности системы несущих поверхностей с интегральными показателями конкурентоспособности самолетов транспортной категории, такими, как аэродинамическое качество и себестоимость тонно-километра авиаперевозок. Показано, что выбор основных геометрических параметров системы несущих поверхностей по виду в плане на основе частных критериев ее эффективности приводит к повышению аэродинамического качества и к снижению одного из основных экономических показателей конкурентоспособности - себестоимости перевозки 1 т груза на 1 км пути.
|
2. |
Тиняков Д. В. Анализ форм трапециевидных крыльев по частным критериям их эффективности [Електронний ресурс] / Д. В. Тиняков, В. В. Утенкова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 9. - С. 54–60. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_9_12 Проанализировано влияние различных форм крыла по виду в плане для определения их адекватности частным критериям аэродинамической эффективности. Предложена методика оценки эффективности различных форм крыла, отличающаяся от ранее принятой наличием в частных критериях параметров, которые учитывают влияние на величины коэффициента формы крыла и коэффициента роста индуктивного сопротивления компоновочных ограничений в виде фиксированной величины центроплана и наличия двигателей на крыле. Для каждой из анализируемых форм определены области геометрических параметров, обеспечивающие трапециевидному крылу эллиптический закон распределения циркуляций скоростей обтекания, а значит, и минимальную величину индуктивного сопротивления с учетом ограничений возникающих при компоновке крыла в реальном самолете.
|
3. |
Тиняков Д. В. Влияние компоновочных ограничений на частные критерии эффективности трапециевидных крыльев самолетов транспортной категории [Електронний ресурс] / Д. В. Тиняков // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2011. - Вып. 4. - С. 32-41. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2011_4_5 Представлен результат анализа влияния компоновочных особенностей трапециевидных крыльев на частные критерии их эффективности. Показано, что существенное влияние на них оказывает методика определения эффективной площади крыла. Установлены отличительные особенности этих методик и количественно оценено их влияние. Получено, что наиболее адекватной является методика фирмы Боинг. Дан анализ геометрических параметров крыльев отечественных самолетов по минимальной величине коэффициента роста индуктивного сопротивления с учетом реальных компоновочных ограничений. Показано, что по критерию аэродинамической эффективности наиболее совершенными являются крылья самолетов Ан-140 и Ан-70.
|
4. |
Тиняков Д. В. Методика оценки потерь на балансировку самолета с учетом геометрических параметров системы несущих поверхностей [Електронний ресурс] / Д. В. Тиняков // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2012. - Вып. 1. - С. 40-46. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2012_1_6 Преобразовано неравенство допустимой степени статической устойчивости по перегрузке системы крыло + горизонтальное оперение с учетом частного критерия Кфм, в которое вошли такие геометрические параметры крыла и оперения, как <$E lambda sub roman эф>, <$E eta>, Кфм, Lго, Lво, Вво. Предложена методика оценки влияния геометрических параметров системы крыло + оперение на величину <$E {roman m bar} sub {z~min} sup {C sub y}>. Показано, что выбор геометрических параметров системы несущих поверхностей при нормируемом запасе статической устойчивости позволяет снизить потери аэродинамического качества на балансировку самолета на 7 - 9 %, а значит, увеличить дальность полета и снизить километровый расход топлива.
|
5. |
Тиняков Д. В. Влияние частных критериев эффективности несущих поверхностей самолетов транспортной категории на величину крейсерского аэродинамического качества [Електронний ресурс] / Д. В. Тиняков // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2013. - Вып. 2. - С. 18-24. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2013_2_4 Для этапа предварительного проектирования исследовано соответствие выбора геометрических параметров системы несущих поверхностей "крыло + хвостовое оперение" на основе частных безразмерных критериев эффективности требованию повышения аэродинамического качества самолета транспортной категории, находящегося в процессе эксплуатации.
|
6. |
Тиняков Д. В. Анализ особенностей геометрических параметров крыльев по виду в плане современных самолетов транспортной категории [Електронний ресурс] / Д. В. Тиняков // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. - 2013. - Вып. 62. - С. 21-28. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vikt_2013_62_5
|
7. |
Ковалев Е. С. Возможности гашения шума с помощью конструкций с сотовыми заполнителями [Електронний ресурс] / Е. С. Ковалев, Д. В. Тиняков, В. И. Рябков // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. - 2014. - Вып. 63. - С. 25-32. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vikt_2014_63_6
|
8. |
Тиняков Д. В. Уточненная методика определения углов геометрической крутки трапециевидного крыла на основе коэффициента роста индуктивного сопротивления [Електронний ресурс] / Д. В. Тиняков // Авиационно-космическая техника и технология. - 2014. - № 2. - С. 39–45. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2014_2_10 Выполнено уточнение методики определения углов геометрической крутки трапециевидного крыла по его размаху для этапа предварительного проектирования на основе одного из частных критериев эффективности - коэффициента роста индуктивного сопротивления Вм. Для наиболее распространенных форм трапециевидных крыльев (образованных одной или двумя трапециями соответственно с одной и двумя координатами излома) получены численные значения углов оптимизирующей крутки по их полуразмаху и даны рекомендации по линеаризации этих зависимостей, упрощающих производство трапециевидных крыльев.
|
9. |
Хейдарифар М. Анализ предельной несущей способности конструкций с сотовым заполнителем [Електронний ресурс] / М. Хейдарифар, Д. В. Тиняков, В. И. Рябков // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. - 2014. - Вып. 64. - С. 64-71. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vikt_2014_64_8
|
10. |
Тиняков Д. В. Определение углов геометрической крутки местных хорд трапециевидного крыла на основе коэффициента роста индуктивного сопротивления [Електронний ресурс] / Д. В. Тиняков // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. - 2013. - Вып. 59. - С. 14-20. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vikt_2013_59_4
|